Я сегодня не наговорилась. И это, прошу заметить, со мной бывает крайне редко. Обычно прихожу домой и начинаю заочно ненавидеть любого, кому вдруг вздумается набрать мой номер телефона. Но сегодня у меня приёмный день.
А всё потому, что после работы отвисали с девчонками в уютненьком ресторане стилизованом под 60-е годы СССРа. Так душевно посидели! Всё шампанское там выпили. Чёрт знает, чо так на шампанское попёрло...
Короче, сидели трещали и начали о детях. У всех дочки. Моей - 10, Иркиной - 13 и Танькиной - 15 лет. Ну и стали обсуждать наши мамские проблемы. И знаете, я опять в ахуе сильно удивилась.
Вот они сидят и говорят, что у них очень тяжёлые дети. И учиться не хотят, и увлечения у них странные, и хамят, и орут, и ничем не делятся и вообще только о себе думают. Ну, ладно, Таня, у неё мама - Божья овечка и всю жизнь на Таню молилась. А вот Ирка! Она с мамой вообще не контактирует и поясняет это тем, что мама всю жизнь на неё орала, никогда её (Иркиной) жизнью не интересовалась и только требовала разную хрень. И вот Ира сегодня сидит и рассказывает о своей дочери, а у меня такое чувство, что я слушаю Ирину маму. История повторяется.
Таня делится тем, что ей очень тяжело, потому что муж уходит в запои, устраивает скандалы, а дочь кричит: "Вы мне все надоели! Не хочу вас больше видеть!" И Таня возмущается: да как она так может, родители - святое!
А я всё это слушаю и охуеваю рассматриваю облака.
К слову сказать, девки меня воспринимают как баловня судьбы. Мол, это тебе повезло просто, поэтому ты такая вся принцесса, и что бы ты не сказала, тебе нас, женщин с тяжёлой судьбой, не понять. Вот поэтому я и молчу.
Но. У меня нет проблем с дочерью. Вообще. Есть моменты, которые заслуживают внимания. Но это не проблемы. Это нормальное движение по жизненному пути: иногда шероховатое, иногда нервное. Я никогда не ору на дочь. НИКОГДА. Всё можно решить без крика. Крик-то ничего не решает. Могу сказать твёрдо и жёстко, но не ору. Я не ругаю её за плохие оценки. Она с младых ногтей знает что оценка чья-то - это ЧЬЯ-ТО оценка тебя. Очень важно уметь самому себя адекватно оценить. Поэтому она иногда приходит с уроками и говорит: я этого не знаю, помоги - и я помогаю. И уроки она сама делает, потому что знает, что она работает как папа, как мама и остальные взрослые люди, только работа у неё сейчас в классе и с учебниками.
Но я сейчас пишу не для того, чтобы дочкой похвастаться.
Мне просто очень жаль детей с которыми обращаются так, словно дрессируют собак. В дрессуре я, кстати тоже не профан
Щас открою страшную тайну! Я - педагог! Я учу подростков английскому. И знаете, нельзя на детей орать. Ну вот нельзя. Нельзя требовать что-то на основании "я прав, потому что я старше". Потому что часто правы бывают они. И, я уверенна, что каждый найдёт в своей жизни хотя бы один случай, когда он был прав, а родители ошибались. Вот так и с нашими детьми. Нужно учиться их понимать. Если считаешь, что мама самый близкий человек, то постарайся соответствовать. Постарайся быть старшим другом, а не кнутом.

И да, я, действительно, баловень судьбы Мне повезло. Но это может случиться с каждым.